эколитика=эл=ecolicy=elEcolicy


Введение в Эколитику = Эл = Ecolicy = El

An T. Panov
создатель и автор

Go to: Очерк 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20


Личность

Давайте, забудем о штампах мышления, прививаемых нам с детства. Каждый человек есть явление особенное и неповторимое. Конечно, трудно не согласиться с тем, что вселенная существует вне меня и помимо меня, но, обратите внимание, вместе с моим "Я" исчезает и моя вселенная.

Эл рассматривает каждого индивидуума в таком особенном виде. Именно из него, из его собственных достоинств: таланта, упорства, стремления доказать свою уникальность... и возникает личность.

Попытки утвердить специфическую значимость понятия "общество" / в любом виде/ логически не оправданы - не существует субъекта "общество" принимающего решения, но царствует хитрая идея, проповедуемая /насилием тоже/ людьми, которые правдами и неправдами возвысились над соседями. Эта идея исключительности только особых, только избранных, на самом деле начинала историю в те времена, когда люди только вышли из животного состояния и начали путь к современности. Тогда выживание индивидуума упиралось и в его неумение решать свои проблемы, и в незнание, и во враждебность окружающего мира. Зависимость человека от природы была абсолютной, поэтому он быстро сообразил, как можно хорошо жить за счет ближнего и не только.

То, что люди невольно вынуждены координировать свое поведение в рамках общины, не подлежит сомнению, но вырастающее из этой необходимости "общество" в лице "представителей" быстро превращается в орудие власти, насилия и паразитизма. Характерная деталь, "представители" не стараются обмануть своих сограждан, но, уверовав в свою исключительность, необходимость "обществу", невольно обманывают и себя, и других. Отсюда недалеко до "государственных интересов", ради которых можно убивать, грабить, развязывать войны. С этого начиналось государство, этим оно живет и поныне.

Общество и государство, таким образом, становятся средствами уничтожения личности во всех смыслах. На службе у них находятся история и право, обычаи и традиции, вероучения =  весь комплекс идеологического подкрепления, наследуемый от рождения. И, опять же, "общественники и государственники" по своим индивидуальным качествам люди с высокими нравственными идеалами, но система взглядов, но "ответственность ноблей" перед "Родиной и народом" заставляет их всей мощью властного насилия принуждать людей к подчинению "мелких и эгоистических" интересов конкретно-отвлеченного человека "высоким интересам нации, общества, государства". И это - не выдумка, не ложь, но их искренняя вера в то, что "хорошо" и что "плохо". Под этим соусом готовятся и осуществляются войны, под этим соусом большинство населения Земли вынуждено жить впроголодь и умирать от болезней. За красивыми идеалами государственного суверенитета кроется убогая нищета населения и отсутствие личности, как таковой.

Но как же, скажете вы, а демократия, а рынок, а права человека ? За пределами "золотого миллиарда" их попросту нет, но есть слова и только. Не забывайте, демократия появилась в рабовладельческой Греции! Наивные греки, чтобы избежать нравственных проблем, просто приравняли рабов к скоту и успокоили свою совесть.
Чем от них отличаются современные либералы и демократы, трудно сказать. Казуистикой.

Наличие свободы и личностей есть первое и непременное условие экономики, вцелом, и экономического числа, в частности. Если эти условия не соблюдены, можно закрывать проблему.
Именно поэтому я начинаю эколитику с предварительных рассуждений.
Собственно, этим только и объясняется бедность и богатство стран и народов.

Личность, будь это Робинзон, Моцарт или Гейтс, создает такую массу стоимости, которую невозможно понять современным знанием, питающимся устаревшими представлениями экономической статистики. Я, например, не понимаю, как могут Бразилия, Индия или Россия плестись в хвосте современной цивилизации, когда их население, трудолюбивое и настойчивое, могло бы жить достойно в соответствии запросам времени. Ясно, что груз традиций, ущербность традиционного образования и бессмысленное всесилие слепого государства не дают гражданам этих стран оценить нелепость ситуации. Не экономика, т.е. не выработанное гением ума искусство измерения чо/оо царствует повсеместно, но чисто фискальная система подозрительного учета всего и вся, сводимая простым арифметическим образом в государственную статистику, незаметно подменяющую все то, что знание достигло в теоретической области.

Такая методика, фиксируя данность, безотносительна к конкретному человеку и совокупной деятельности населения, поскольку, в лучшем случае, она направлена на изъятие дохода в неопределенных целях. Заметим, что все попытки теоретиков-экономистов отыскать функцию национального благополучия оказались безуспешными, а великий господин Факт показывает, что на практике государство/общество не ведает, к чему стремится.

Т.е., если личность еще имеет какое-то представление о смысле и цели - сиц - своего существования, если проводимая эколитикой мысль об обществе как о собрании отдельных индивидуумов дает основу суммируемого показателя усилий людей, то выраженная в государственных доходах политика грубого отбирания изначально ни смысла, ни цели не имеет. Там, где люди на практике сведены в толпу, где государство в лице "представителей" безраздельно владеет умами, отсутствует мотивация поведения и, значит, корабль   экономики плывет в неизвестность. А то, что публикуется как ВВП, на самом деле, является набором бессмысленных цифр. TN00572A.gif (3542 bytes)

Возьмите СССР. По последним данным эта страна имела ВВП равный 2/3 от уровня США. С политическим развалом страны ничего катастрофического в ее материальной экономике не произошло. Здания стоят, станки существуют, люди никуда не исчезли... Что же вдруг Россия, наследница могучей державы, стала производить в 50-100 раз меньше, чем Соединенные Штаты ?
Когда мне говорят о высоких достижениях Китая в области ВВП, я сильно сомневаюсь в технической стороне дела, поскольку фактор безразличия, присущий государству, построенному на идеологии безотносительности к отдельному человеку, ничего не может сказать о стоимости этого ВВП.

 

 

Назад | Далее | Домой


Copyright ©2000 by An T. Panov. All rights reserved. Not to be quoted without permission of the author.

Используются технологии uCoz