эколитика=эл=ecolicy=elEcolicy


Введение в Эколитику = Эл = Ecolicy = El

An T. Panov
создатель и автор

Go to: Очерк 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20


Обзор

Современное знание позволяет каждому человеку жить достойно и, по крайней мере, не голодать. Сколько изломано копий, сколько страсти   потрачено на то, чтобы доказать это, но все впустую.
"Золотой миллиард" /Северная Америка, Западная Европа, Япония/ процветает, остальное население Земли едва удовлетворяет минимальные потребности. Скажете: Надо отнять у одних, чтобы "помочь" другим! - Избитая песня.

Надо, чтобы ЦИВИЛИЗОВАННАЯ ЧАСТЬ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА потащила за собой его нецивилизованное большинство. Значит ли это, что богатые страны должны помогать бедным, "делиться" с ними? - Вовсе нет. Надо всеми силами ломать государственные перегородки, утверждать философию "единого - одного - дома-земли", доказывать приоритет обще-человеческих законов и ценностей, как формы не-декларативного, но реального установления глобальных прав человека...
Постыдная бедность россиян /украинцев, нигерийцев.../, например, живущих в богатейших природными ресурсами условиях, совершенно необъяснима с позиции разума, но с легкостью необыкновенной объясняется... экономическим знанием. Когда лет 5 тому назад я услышал, что Украина собирается умирать от голода, я чуть со стула не упал... от смеха. Это же надо достроить "государственность" до того, что в исторически хлебородной стране, где природа САМА дает людям пищу, людей настолько отвратили от самодеятельности, что они накормить себя не могут. То же в России, то же почти во всех странах бывшего Союза, то же у 5/6 населения Земли.

Здесь, отсюда начинаются противоречия ЭКОЛИТИКИ/Эл и традиционных экономических представлений. Эл рассматривает жизнедеятельность человека в обществе, но не стран, народов, государств..., а такой подход совершенно меняет дело. Традиция, восходящая к фактическому основателю экономической науки Адаму Смиту с его " An Inquiry into the nature and causes of the wealth of nations" "Исследование о природе и причинах богатства народов", закрепила в сознании предмет исследования государственного типа, стандартное определение которого звучит так:

 

BD10297_.GIF (1131 bytes) Экономика - дисциплина, изучающая, каким образом общество /точнее, государство/ с ограниченными, дефицитными ресурсами решает, что, как и для кого производить.

 

Эл не согласна ни с одним из этих пунктов и дело вовсе не в формулировке, но В ПРИНЦИПЕ.

Найдите мне то "общество", которое "решает" ! "Общество" - отвлеченное понятие, которое никак не может быть субъектом решений.
Решают люди, конкретный человек. В несвободных "обществах/государствах" решает их вождь, куда направить послушное ему население. Причем редкое решение направлено на "благо народа".
Конечно, мне могут возразить, что определение можно и поменять. Но в таком случае рушится вся конструкция. Все избитые формулы о "народе, стране, государстве" подлежат пересмотру, другому чем принято переосмыслению, и так далее и тому подобное...

Эколитика пытается ответить на другой вопрос: Почему?
Если опять же исходить из традиционных представлений, ответа на него просто не существует. Совершенно непонятно, почему одни люди купаются в роскоши, а у других ничего нет и не предвидится.

Итак, поскольку Эл пытается ИНАЧЕ взглянуть на вещи, ей предстоит кропотливая работа по переиначиванию слов, понятий терминов, начиная с элементарных основ. Если любознательный читатель пойдет вместе с нею, он, хотя бы потом, сможет ответить на те вопросы, которые мучают современников: Почему ?

Предварительное вхождение в эколитику начинается серией очерков-заявлений, поверхностно излагающих ее представления. Здесь нет ничего необычного, но есть слова пояснений, подготавливающие тематику. Эл предшествует экономическому знанию, предлагая платформу, на которой оно зиждется, а поскольку сфера эколитики затрагивает жизнедеятельность человека среди себе подобных, в обществе, ее интересы шире, чем это признано, собственно, экономикой. Такая широта, естественно, ущербна, но она увеличивает горизонт, пусть, и не очень убедительными способами. На первом этапе это не важно, так как его задача - в описании, в пред-вхождении в знание и не более того.

Систематизировать столь широко поставленную тему практически невозможно и не нужно, поскольку образ предмета, пусть даже в описательном виде, складывается лишь вместе, лишь в ощущении некоего целого, которым эколитика собирается быть. Я предлагаю первые 20 очерков с возможными дополнениями, прочитав которые, можно почувствовать, о чем здесь идет речь.


Copyright ©2000 by An T. Panov. All rights reserved. Not to be quoted without permission of the author.

Используются технологии uCoz