эколитика=эл=ecolicy=elEcolicy


Введение в Эколитику = Эл = Ecolicy = El

An T. Panov
создатель и автор

Go to: Очерк 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20


Сознание

Сознание руководит поведением человека.
Вбирая в себя установочные элементы воспитания и обучения, переплетенные с объективными феноменами природы и личного опыта, человек незаметно усваивает, кроме того, идеологию того общественного окружения, в котором ему довелось родиться. К этой идеологии следует причислить нравы, обычаи, веру, право, социальные институты, а также множество мелких признаков, которые,   входя в совокупность, создают особенную атмосферу, присущую данному месту, данному времени, данному народу. Я говорю здесь о словах - о речевой культуре, присущей человеку и воздействующей на его поведенческие реакции.

Поэтому, еще до того, как индивидуум начинает самостоятельную жизнедеятельность, он, практически, уже сформировал свое будущее поведение, заранее привязав его к тому типу социальной системы, которая его окружает.

Существует недоразумение, которое следует четко осознавать: На самом деле, каждый индивидуум есть личность, особенная и уникальная, живущая только "в себе и через себя". И это не эгоизм, не обособленность, не солипсизм и т.д., но естественный признак самодостаточной сущности. То, что человек добр или зол, отзывчив, добросердечен или нет, ничего не меняет, "самость" человека дана ему от природы и в таком положении оказываются все люди. Когда эл говорит об обществе, она подразумевает отдельных личностей, живущих либо вместе, либо рядом. Это совместное проживание, неважно, в кругу ли семьи или большого государства, невольно связывает людей, заставляя их совместно решать многие проблемы, договариваться, сотрудничать и т.д., не отменяя индивидуальной "самости" каждого.
Свойственное "обществу" изначально насилие вносит дополнительные качества в характер поведения человека, принуждая его приспосабливаться и подчиняться, но насилие, принуждение, власть остаются лишь внешними - благоприятными или нет - силами, воздействующими на индивидуальное сознание и модифицирующими жизнедеятельность. Заметим, кстати, что носителями этих факторов остаются... те же люди. Не государство, не общество, не какие-либо другие институты, но люди.

Ощущение собственного "Я", ощущение собственной значимости, конечно, подавляется внешним воздействием, сводя его, зачастую, на-нет. Обратите внимание, где родились "права человека" - в Северной Америке, куда были вытолкнуты свободолюбивые европейцы, отторгнутые собственнымы "обществами" или государствами, если хотите. Могли ли эти права появиться в Южной Америке ? Конечно, же нет. Поскольку та приняла вместе с людьми и их представления об организации общества.

Сознание не только контролирует поведение отдельного человека, но, выражаясь в общности, в ее идеологии и нравственности, прямым образом заставляет личность жить  и действовать не так, как она этого хочет, но как это диктуется "народом и государством". Постепенное оттеснение индивидуума от личностного "Я" приобретает уродливые формы, которые наблюдались и в прошлом - нацистская Германия, Советский Союз, маоистский Китай... - но широко применяются в настоящем. Причем, не имеет никакого значения, страна ли это с "социалистической" формой правления или с "капиталистической". "Социалистическая" Корея мало чем отличается от "капиталистического" Уругвая.

Кроме того и сам человек, гипнотизируемый мифическими представлениями об "общности", раздваивается на собственное "Я" и "Я" общественное, когда, выступая наружу, он зачастую искренне проповедует свою исключительно "общественную" породу. Конечно, он обманывает и себя и других, причем обманывает невольно - ему так внушили с детства. В жизни, в действиях, в конкретном поведении такой "общественник" преследует лишь свои интересы, но говорит при этом только о "благе народа".

Поэтому, когда эл касается "общества, народа или государства", принципиальным остается лишь свобода и не-свобода единично-конкретных людей. Есть свобода, можно говорить об эколитике и экономике, нет свободы, понятие "экономическое" исчезает, заменяясь статистическими данными, имеющими, скорее, отвлеченный характер.

При этом, естественно, постулат свободы - лишь отправная позиция многообразного понятия "эколитика". Свобода личности, права человека звучат странно в условиях коллективного бытия. Тем более странно они звучат в современном глубоко-структурированном обществе, где каждый индивидуум практически имеет свой социальный статус, свою нишу проживания, свою профессию и т.д. В том и дело, что именно совмещение различных форм индивидуализации личности предполагает своеобразие различных и противоречивых факторов, сводимых в одно целое - в то общество, о котором можно сказать свободно оно или нет. Впрочем, экономика, которую я определяю отображением эл, имеет эффективный инструмент оценки - свою особенную систему численной мерности, систему мерности человеческих и общественных отношений /чо/оо/ - деньги. Но об этом позже.

Не надо обольщаться. Существующее вне вас "общество" - это такие же люди, предметом внимания которых есть только собственное "Я", даже если они выполняют общественные функции. Осознание этого, пусть прискорбного факта поможет вам встать на собственные ноги и избавиться от иллюзий "общественной, государственной заботы" о вас. Когда образуется общество, на самом деле, выделяются люди, которым вы поручаете работу на общем пространстве проживания и оплачиваете их содержание из собственного кармана. Чем еще кроме своей работы они обязаны вам ? - Ничем. Поняв это, следует изменить и свое поведение. Общественный человек - это наемный работник, не имеющий своего собственного экономического интереса. Весь его труд обозначен должностной инструкцией, поэтому он безотносителен к делу, а его отношение к вам не выходит за рамки похлопывания по плечу, любезной улыбки и заявлений о "благе народа".

Назад | Далее | Домой


Copyright ©2000 by An T. Panov. All rights reserved. Not to be quoted without permission of the author.

Используются технологии uCoz