Под этим понятием эл полагает все, чем владеет и
распоряжается личность: условия и элементы
производительной деятельности, знания и опыт,
накопленные потребительские блага и уровень
качества жизни.
Богатство - малоразработанная категория,
которая практически не упоминается в
экономической литературе, а зря. Оно - начало, оно
- потенциал деятельности, без которого труд
превращается в бестолковую затею, но вынужденный
желанием жить индивидуум действует в любых
общественных условиях.
Большинство государств/обществ, построенных на
основе исторической "бандитской
психологии", исповедуют идеологию "пастыря
и паствы", которая в дурном смысле всячески
отвращает, отстраняет человека от дела не-прямым,
но косвенным способом. Она любыми доступными
средствами лишает его возможности использовать
прежде всего Природу - часть ее, которая в силу
естественного права ему принадлежит - в качестве
дополнительной возможности к малым силам
отдельного индивидуума. После этого все его
остальные таланты уже мало чего стоят.
Здесь следует упомянуть о "священном праве
собственности".
Этот исторический феномен появился в странах
Европы в период становления личности, в период
борьбы горожан - буржуазии, капиталистов - за свое
право быть гражданами /тавтология/ на своей земле
против бандитского государства.
Право собственности - это и есть право на
богатство, на наследуемые и создаваемые
настоящим трудом блага и свойства, принадлежащие
безусловно / почему и появилась приставка
"священные"/ личности и только ей.
"Священное право собственности" - это
заявление о том, что никакой бандит, никакое
государство, никакой закон не может отнять у
человека то, что он наследует и имеет, чем владеет
и распоряжается.
Не нужно забывать о том, в каких государствах, в
каких условиях родился этот лозунг. Личность
-буржуа, горожанин - заявила о том, что она не
претендует на права феодалов, но утверждает
общее право человека на собственность.
В современных условиях примитив "материи",
заложенный в понятии "собственность",
несколько сгладился, уступив превосходство
индивидуальным качествам человека и таким
образом трансформируется в права личности. Но от
этого значимость "материи" ничуть не
снижается, ибо она есть исходное условие бытия и
деятельности. Без нее, без минимальных
вещественных условий гений человека теряет
почву.
Поэтому, вводя категорию богатства, эл
стремится объяснить ее, как совокупность прав
личности, выраженных во владении и имении,
которая только в своем целостном виде - в
богатстве - умножает индивидуальные возможности,
служит потенциальной оценкой производительной
силы каждого человека. Богатство в таком случае
есть мерило условий, предшествующих любой
деятельности и определяющих ее действительный
вес и значимость.
"Мы не первый день живем на белом свете"
- эта фраза прежде всего говорит о том, что человек
в процессе своей жд, в наследовании и умножении
того, что осталось от его предков, не может
быть абсолютно бедным в смысле богатства -
в смысле имеющихся материальных и нет
предпосылок труда. Нищета населения начинается
именно с этого, с отсутствия богатства, с
отсутствия элементарных условий деятельности.
Права человека - это хорошо, это прекрасно, но они
ничего не стоят, если за ними не стоят
естественные права индивидуума на место на
земле, на крышу и плоды своей деятельности.
Богатство, как совокупная категория условий
любой деятельности, есть первый признак свободы,
суверенности и самодостаточности.
Не может человек быть абсолютно бедным, если он
наследует, если он что-то делает в собственной
жизни, а если это так, то то
"общество/государство", в котором ему
довелось родится и жить - пещерное, бандитское,
никакого отношения к цивилизации не имеющее.
Коль я "не первый день живу", значит, что-то
имею и чего-то стою.
Поэтому, когда речь идет о бедных странах, нужно
прежде всего говорить о наличии или отсутствии у
ее населения условий самодеятельного труда, о
богатстве и его размере, принадлежащем
самостоятельному большинству.
Такой привычный нам "капитал" - это лишь
часть, лишь условное понятие бухгалтерского
баланса, мало что говорящего о совокупности
условий, в которых люди живут и действуют.
Конечно, капитал и капитализм, как историческая
идеология, были предшественниками становления
свободного человека, но, в своей основе - это лишь
исторический этап. Более того, капитализм не как
символ, а как практика действительности, мало чем
отличался от его бандитов-предшественников,
поскольку реализовывался в конкретном человеке,
не изменившем и сейчас своей своекорыстной
природы.
В той же мере и социализм/коммунизм. Появившись
во времена становящегося, дикого "капитала"
и провозглашая извечную христианскую идею о
"равенстве и справедливости", он
подчеркивал несовершенство существующих
общественных отношений, когда кучка
людей-собственников, захватив все средства
производства, которые, кстати сказать, они сами и
создали, эксплуатировала неимущее и
подневольное население. И в те времена это было
действительно так. Общество не могло
контролировать своекорыстный эгоизм немногих в
ущерб остальных многих, хотя, по всем признакам
люди могли бы жить лучше, если бы
"правильнее" распределялось богатство,
власть и продукт деятельности.
Установление "социалистической" власти
сопровождалось еще большей кровью и несчастиями
для людей. И, кроме того, вообще уничтожило само
понятие личности и свободы, заменив их
суррогатами концлагерного энтузиазма и даровой
пайки.
Страны же Европы и Северной Америки продолжили
свой естественный путь, переболев слегка
псевдо-социалистическими идеями, но и устранив
"капиталистический" бред. Заметим, что
эксцессы "социализма", связанные со
Сталиным и Гитлером, отрезвили
"капиталистическое общество", заставив его
повернуться к личности и ее правам. Между 30-ми
годами нищеты большинства населения там и,
начиная с 50-х, продолжающимся процветанием, лежит
пропасть. Не "социализм" ли, не его ли угроза
так переменили "капиталистическое" прежде
"общество/государство" ?
Оставим "изм"-ы на совести любителей их.
Так или иначе, страны, где богатство граждан и их
свободы обрели смысл, незаметно превратились в
сообщества самодостаточных личностей, которые
сами создают собственную жизнь без лживой заботы
о "благе народа".
Copyright ©2000 by An T. Panov. All rights reserved. Not to be quoted without
permission of the author.