Политика - это искусство управления обществом.
Понятие "общества" не может быть
абстрактным в той мере, в которой эколитика
полагает его собранием отдельных личностей,
суверенных, самодеятельных и самодостаточных.
Оставаясь наедине со своими интересами, субъекты
общества вынуждены договариваться между собой о
правилах коллективного проживания, совместной /в
рамках разделения труда/ деятельности,
установления гласных и негласных норм
социального поведения, отчислений в общую кассу
средств, необходимых на содержание социальных
чиновников и соответствующих учреждений,
выполняющих общие функции...
Появляющаяся отсюда политика связана с
интересами всех членов общества, поскольку
затрагивает их кошелек.
Но здесь мы затронули только одну сторону
"общества" - ее властную, управляющую часть.
В жизни члены общества, или граждане, как
самодеятельные личности, образуют социальные
образования различного типа, такие как: партии,
кланы, клубы, кружки по интересам, и все они, с
одной стороны, характеризуют развитость
общества, с другой, - инструмент образования
власти и ее полномочий. Силовые позиции каждой
такой группировки прямым образом воздействуют
на общественное мнение и сознание избирателей.
Следовательно, демократический процесс
формирования ккиу - координации,
контроля и управления обществом, власть -
одновременно опирается как на самодеятельного
гражданина, так и на его социальные образования,
которые помогают ему отстаивать и защищать свои
индивидуальные интересы через групповую среду.
Поднимаясь по ступенькам управляемых таким
образом пространственных образований, политика
превращается в государственное дело, где опять
же функции ккиу инициированы, в какой-то мере,
самодеятельным гражданином, и в большей, его
первичными социальными группировками, которые, в
свою очередь, создавая иерархию национального
масштаба, превращаются в силу выборной власти.
Здесь не следует принижать роль индивидуума -
гражданина и самодостаточной личности. Занятый
своим делом гражданин мало интересуется
проблемами власти/ккиу, поскольку, передав
общественные заботы людям, которым нравится этим
заниматься, он сосредотачивается на собственном
деле, отнимающем у него все его нравственные и
физические силы. Т.е. в таком виде не существует
противоречия между властью - политикой и
индивидуумом, стоящим как бы вне ее. Более того,
политика превращается в род бизнеса, который
мало чем отличается от любого другого и поэтому
лежит вне сферы конкретной занятости отдельной
личности.
Правда, поскольку ведущий институт
"общности" - государство - получает в свои
руки мощные инструменты насилия, по идее,
предназначенные для защиты граждан от
посягательства на их свободы и права, а
фактически постепенно превращающиеся в орудие
подавления граждан и свобод, каждый человек,
осознавая это, вынужден заниматься
"политикой" через систему общественных
организаций, добровольно им для того созданных.
Это занятие "политикой", а точнее, создание
групп давления, обладающих определенными
силовыми позициями, суммирующимися из
силовых/эколитических позиций отдельных членов,
есть прямой интерес гражданина и суверенной
личности. Надо учитывать еще и то обстоятельство,
что власть, в лице ли общества/местности или
общества/государства, не является прямым
экономическим агентом, поскольку ее доход, как
правило, образуется из принудительных изъятий.
Общество в роли власти опасно именно тем, что
предоставляет вне-экономические, т.е. вне-мерные
услуги, требуя безоговорочной дани. В виде
государства оно еще и наследует генетику своего
пращура-бандита, который повелевал народом,
исходя лишь из своих побуждений и подавляя любые
попытки свободы привычным аргументом дубинки.
Эта унаследованная черта присуща и поныне любой
власти, где высшая, сидящая в центре, зачастую,
менее опасна, чем бесчисленное число паразитов,
присосавшихся к экономическому агенту на местах.
Функция общества и его персонификация в
личности - разные вещи. Как функция власть -
служанка граждан, кормящих ее, как персона -
индивидуум, заботящийся лишь о своих интересах,
но в силу профессиональной занятости
выполняющий обязанности "общественного
лица". Как только граждане ослабляют свои
позиции на политической сцене, "общество" в
персонифицированной бандитской сущности тут же
начинает давить их, вначале законами и налогами,
потом страхом и, наконец, подминает их в
армейской иерархии лагерного типа.
Не забывайте, маятник качается.
Граждане свободных стран Старого света добились
своих прав через кровь и революции - в одну
сторону. Сейчас и постепенно "государство"
захватывает все лучшие позиции - в другую...
Кажущаяся искусственность приведенных
рассуждений легко подкрепляется историческим
примером... американских вестернов. Вспомните
любой фильм, в котором переселенцы понятия не
имеют о государстве и политике, но проза жизни,
бандиты и неустроенность среды невольно
заставляет их призывать священников /идеология/,
выбирать мэров, судей, шерифов, создавать отряды
местной самообороны /государство и право/ и т.д. и
т.п. - Маятник побежал в сторону
"государственности и общества". Постепенно
и неуклонно американская демократия
преобразуется в бюрократию всесильного
государства, а точнее, чиновников, которые, как
известно, имеют очень личные интересы.
Политика, как и право, как и экономика есть дело
каждого. Если человек собирается оставаться
свободным, он должен помнить о том, что он еще и
самодостаточен. "Общество/государство", при
всей очевидной их необходимости и прямого
интереса личности, лукаво подсовывает
гражданину "бесплатные блага и услуги - бус",
которые он, на самом деле, оплатил с лихвой из
собственного кармана. Занятная деталь,
государство - это такие же обыкновенные люди,
занятые таким же обычным делом. Вопрос: Отчего
вдруг у них свихиваются мозги и они, забывая о
своей суверенной индивидуальности, позволяют
государству превращаться в абстракцию злобной и
слепой силы, отправляющейся в независимое
плавание ? Наращивая вмешательство
безотносительного в своей функции чиновника в
личную жизнь человека, система
"государственности" отрывается от людей,
наказывая их за собственную глупость.
Copyright ©2000 by An T. Panov. All rights reserved. Not to be quoted without
permission of the author.